Какими бы популярными они ни были сегодня, пейзажи относительно новы в мире искусства. Захват красоты мира природы не был приоритетом в раннем искусстве, когда основное внимание уделялось духовным или историческим предметам.
Только в 17 веке начала появляться пейзажная живопись. Многие историки искусства признают, что именно в это время пейзаж стал самим предметом, а не просто элементом фона. Сюда входили работы французских художников Клода Лоррена и Николаса Пуссена, а также голландских художников, таких как Якоб ван Рейсдал.
Пейзажная живопись занимала четвертое место в иерархии жанров , установленной Французской академией. Историческая живопись, портретная и жанровая живопись считались более важными. Жанр натюрморта считался менее важным. Больше красоты здесь https://vsegda-pomnim.com/.
Этот новый жанр живописи получил распространение и к 19 веку приобрел широкую популярность. Он часто романтизировал живописные виды и стал доминировать в сюжетах картин, поскольку художники пытались запечатлеть то, что было вокруг них, на всеобщее обозрение. Пейзажи также давали первое (и единственное) представление многим людям о чужих землях.
Когда в середине 1800-х годов появились импрессионисты , пейзажи стали менее реалистичными и буквальными. Хотя коллекционерам всегда нравятся реалистичные пейзажи, такие художники, как Моне, Ренуар и Сезанн, продемонстрировали новый взгляд на мир природы.
Оттуда пейзажная живопись процветала, и теперь это один из самых популярных жанров среди коллекционеров. Художники перенесли пейзаж в разные места, по-новому интерпретировав его и сохранив традиции. Одно можно сказать наверняка; Жанр пейзажа теперь доминирует в пейзажном мире искусства.