Морской контейнер — стальной ящик в форме куба, в котором грузы перевозятся по всему миру. Хотя сама по себе она не является объектом какой-либо передовой технологии, ее простота и, прежде всего, способ использования революционизировали мировую торговлю и экономику.
В этом месяце исполняется 63 года с момента первого рейса корабля, который впервые в истории перевез на борт контейнеры. 26 апреля 1956 года судно Ideal X американского предпринимателя и пионера контейнеризации — Малкомы Маклин вышло из порта Ньюарк в Нью-Йерси в порт Хьюстон в Техасе, где должно было погрузить 58 грузовиков с контейнерами. С тех пор объем контейнерных перевозок увеличивается с каждым годом. Сегодня около 60% всех грузов, перевозимых морем, перевозится в контейнерах, что, учитывая 95% морских перевозок в мировых перевозках, дает представление о масштабах успеха, достигнутого изобретением Малкольма Маклина.
Малкольм Маклин основал свою идею на идее, что эффективность и скорость перевалки можно было бы значительно повысить, если бы товары транспортировались в контейнерах единых размеров, которые можно было бы легко перегрузить на различные транспортные средства — корабли, поезда или грузовики. Именно эта особенность, называемая интермодальностью, способствовала популяризации контейнеров. Сейчас морской контейнер это необходимый тип доставки груза .
До эпохи контейнеризации транспортировка грузов была настолько дорогостоящей, что транспортировка многих товаров из отдаленных уголков страны, не говоря уже о далеких портах мира, стала невыгодной. Транспортировка товаров в контейнерах сделала транспорт настолько дешевым и доступным, что пренебрежение экспортером его стоимости в принципе не сильно меняет в его расчетах. Раньше такое предположение было немыслимо. Преимущества контейнеризации произвели революцию в мировой торговле и экономике, сделав возможным рост международной торговли, развитие стран-участниц и широкий спектр товаров со всего мира для клиентов.
В настоящее время в мире насчитывается около 20 миллионов контейнеров, из которых около 6 миллионов используются судовладельцами для перевозки грузов на судах, поездах и грузовиках. Контейнеры большую часть пути проводят на борту судов, а по прибытии в порт их чаще всего доставляют грузовиками к месту назначения. Если место разгрузки находится далеко от порта, также используется более экологичный вид транспорта — железнодорожный.