Заставить соседа оплатить кредит. А то мы от вас не отстанем

С семи утра и почти до 11 вечера в квартире 85-летней Нины Дмитриевны почти каждый час раздается телефонный звонок. На той стороне трубки требуют погасить долг. И хотя никаких долгов ни перед банками, ни перед коммунальщиками женщина не имеет, такие звонки не прекращаются.

Коллекторская фирма просто обнаглела: когда женщина объяснила, что должник, которого они ищут, живет не здесь, а на этаж выше, никто даже не думал извиняться! Ей приказали пойти к нему и сказать, чтобы вернул долг. Иначе ей надзвонюватимуть до тех пор, пока он не заплатит …

«Сначала позвонил какой-то человек. Искал Романа с 56-й квартиры. Говорю, это другая квартира, он здесь не живет. Тогда сказал, чтобы я пошла и сказала ему, что он до 20-го числа должен был оплатить какой-то кредит. Говорю, если вы знаете адрес, идите сами. Чего мне идти требовать что-то у людей, которых практически не знаю? Он говорит, нам далеко ходить, идите вы. Иначе вам звонить каждый день, — говорит Нина Дмитриевна. — И началось. Звонят почти каждый час — ни поспать, ни отдохнуть. Сегодня звонили где-то в семь утра, вчера звонили почти до одиннадцати вечера «. Конечно не стоит все это терпеть лучше обратите внимание на услуги юристов по анти коллекторским делам , стоит вовремя прекратить все эти действия и давления со стороны коллекторов .

Корреспондент «ВЗ» наведалась к Нине Дмитриевне домой. Только переступила порог квартиры, как раздался пронзительный звонок старого телефона — сама аж подпрыгнула. Маленькая женщина (от силы 150 см роста — и коллекторы хотят, чтобы она выбивала долг у соседа?) Подняла трубку и сразу же передала мне — «Они!». Из того, что удалось услышать, — робот сообщает, что приедет какая-то комиссия от компании «Укрборг», и диктует киевский номер телефона.

«Я слышала, что это время так специально звонят стареньким, чтобы довести их до сердечного приступа, а потом забрать квартиру», — перепуганная бабушка чуть не плачет, говорит, теперь закрывает не только двери квартиры, но и дверь комнаты на ключ. Нина Дмитриевна боится, что из-за чужие долги могут приехать и описать ее имущество. От постоянных волнений ухудшилось здоровье — все 85 лет!
Но, оказывается, соседке этажом выше тоже звонили. «У соседей нет стационарного телефона. Когда их сын оформлял кредит, указал мой. И то теперь начали звонить — три дня каждый час звонили. То можно было с ума сойти. Я ходила к соседям, но они даже открывать дверь не хотят, — говорит Анна Семеновна, также пенсионерка. — Потом у меня звонки прекратились — начали звонить Нине Дмитриевне «.

Мне пресловутый «Роман с 56-й» дверь открыл. Молодой подтвердил, что проблемы с выплатой кредита «Альфа-банка». Но, говорит, не виноват, что терроризируют соседку …

На тот момент мне казалось, что все, что нужно, чтобы звонки прекратились, — позвонить в «Укрборг» и попросить, чтобы забрали телефон Нины Дмитриевны с базы автоматического прозвона, поскольку он не принадлежит должнику. Но, похоже, коллекторской компании наплевать и на служебную этику, и на права граждан. В коллекторской компании ответили, что не могут забрать телефон из базы, поскольку он указан в анкете как контактный. «Но заемщик использовал этот номер без согласия владельца. В конце концов, это стационарный номер — вы можете убедиться, что там другой адрес «, — говорю. «Не имеет значения. Он указан в договоре, поэтому мы на него звонить «. «Вы понимаете, что доводите до инфаркта 85-летнюю женщину? Она уже боится оставаться в собственной квартире «.

— «Так пусть убедит соседа заплатить долг. Потому что мы будем звонить, пока он не заплатит «, — шокировала меня дама с» УкрБорг «. То есть в компании осознают, что шантажируют человека, который не имеет никакого отношения к должнику, просто живет с ним в одном подъезде, — но им на это наплевать! Неужели они рассчитывают, что должник, которому никто не названивает и не приходит в гости с требованием оплатить долг, побежит отдавать деньги только ради спокойствия соседской бабушки? «Альфа-банка» явно стоит позаботиться о надежной «выколотки» долгов.

В банке ситуации с «левым» телефону отнеслись с большим пониманием (впрочем, они должны были проверять контактные данные до того, как выдать кредит, может, тогда и проблем с невозвратом не было). Девушка записала данные и пообещала, что они все урегулируют … Не позднее, чем за две недели.

P.S. После того, как мы позвонили в компанию «Укрборг», в базу автоматического обзвона «должников» внесли и наш корпоративный номер. «Отложите все свои дела и ожидайте визита специалиста выездной группы» Укрборг «- такие сообщения теперь слышим по несколько раз в день …

Игорь Годецкий, правозащитник

Проблема в том, что юридических механизмов урегулирования такой ситуации практически нет. Коллектор понимает, что бабушка не нанимать юриста, чтобы доказать, что ее персональные данные использовали незаконно. Единственное, что можно сделать, — пойти в компанию, которая предоставляет услуги связи и написать заявление, чтобы запретили входящие звонки с номера, с которого звонит коллектор. Или изменить свой номер телефона. У меня похожая ситуация, и мне коллекторская фирма по ошибке звонит уже больше года. Сначала пытался объяснить, что я не Муравейников. Теперь отвожу на них душу. Дразню: «хотите денег, а не дам. Шиш вам и т. Д. «. За это время я уже узнал все о заемщике, даже документы мне прислали. Теперь господин Муравейников может подавать иск о разглашении банковской тайны — я подтвержу. И тогда уже банк будет платить.

Светлана Добровольская, руководитель отдела по связям с общественностью ГУ УМВД во Львовской области

Формально, если звонят днем, — это не является нарушением закона. Но если звонит робот и включается запись, в которой требуют вернуть долг, то для начала надо написать заявление на имя руководства фирмы «Укрборг», — о том, что никаких долговых обязательств ни перед ним, ни перед банками у вас нет . Заявление надо обязательно зарегистрировать (или отправить заказным письмом). Если реакции не будет — обращаться в прокуратуру.