В Москве руководство школы 25 лет добивалось учениц

У Москві керівництво школи 25 років домагалося учениць

Женщины отмечают, что подвергались домогательствам девушки в возрасте от 13 лет

Более 20 выпускниц московской государственной школы для одаренных детей «Лига школ» сообщили о сексуальных домогательствах со стороны директора и его заместителя.

Выпускники и бывшие сотрудники школы рассказали, что директор Сергей Бебчук и его заместитель Николай Ізюмов в течение двух десятков лет сексуально домогались учениц. По их словам, во многих случаях дело дошло до секса; преподаватели также залезали к девушкам в спальный мешок, обнимали, целовали, раздевали, парились с ними в бане.

В 2015 году несколько выпускников и учителей школы, узнав о многочисленных домогательствах, заставили руководство освободиться, сама школа была реорганизована. Но Бебчук и Ізюмов после громкого инцидента продолжили работать с детьми.

Также отмечают, что один из инцидентов произошел весной 2014 года. Во время майских праздников, учитель Сергей Бебчук предложил девятикласснице Татьяне Карстен и ее подруге позаниматься математикой в бане.

Девушки удивились, вспоминает Карстен, а директор пояснил: «В бане высокая температура, кровь разжижается и лучше поступает в мозг — поэтому лучше получится решать задачи».

Похожие истории повторялись в «Лиге школ» в течение 21 года — все то время, что она существовала; ранее аналогичные случаи происходили в школе «Икс», где Бебчук работал до того. Всего известно о более чем два десятка девушек, которые заявили, что стали жертвами сексуального насилия и домогательств со стороны Бебчука и его заместителя Николая Изюмова.

Отмечают, что «Лига школ» открылась в 1994 году в небольшом двухэтажном доме в районе Ясенево на юге Москвы. С самого начала здесь проповедовали особый подход к обучению — большинство образовательных сайтов называли «Лигу» школой для одаренных детей. Выпускница училась там с 2007 по 2010 год, вспоминает, что школьникам часто говорили, что в будущем они должны стать «новой элитой России».

«Мы ходили в школу с ощущением, что мы особенные, поэтому очень много учились. Преподаватели пропагандировали идею, что мы все — эксклюзивные, а чтобы получить еще больше эксклюзивных знаний, нужно быть ближе к их источникам, то есть к учителям», — рассказывает она.