Торцевое уплотнение водяного насоса — маленькая деталь, имеет большое значение

Принцип прост: «упаковать» больше мощности в меньших объемах. Двигатели становятся меньше, легче и экономичнее без потери мощности или крутящего момента.

Эта эффективность достигается, например, путем применения улучшенной системы турбонаддува. При этом увеличивается давление в цилиндрах и вырастает мощность при сгорании топлива. Понятно, что это требует также эффективного охлаждения двигателей. Эта задача системы охлаждения и в первую очередь водяной помпы.

Кроме подшипника водяного насоса наиболее важной и уязвимой является ее маленькая деталь — торцевое уплотнение. Эту деталь почти не видно снаружи и ее функцию стоит рассмотреть подробнее. Торцевое уплотнение находится на валу насоса и служит прокладкой между подшипником и охлаждающей жидкостью. Оно состоит из нескольких подвижных и неподвижных элементов.

Герметичность обеспечивается за счет скольжения уплотнительных поверхностей обоих колец (кольца скольжения и подвижного кольца). Кольца изготавливаются из высококачественных и износостойких материалов, как, например, кремний, углеграфитовые или керамика.

Применение дешевых материалов значительно снизит срок эксплуатации торцовое уплотнение. А это одна из главных причин, почему извне одинаковые помпы могут значительно отличаться в качестве.
Для обеспечения работы торцевого уплотнения в течение всего срока службы необходимо постоянное смазки и охлаждения между двумя кольцами. Это достигается путем создания тонкой масляной пленки при вращении. Такая пленка всего 1-2 мкм должна постоянно существовать для уменьшения трения и отвода тепла.

Минимальный утечка охлаждающей жидкости через уплотнения является нормальным явлением. Жидкость может испаряться еще в середине водяного насоса, может накапливаться в камере с уплотнением и вытекать через дренажное отверстие. Такой незначительная утечка жидкости, особенно сразу после установки помпы, предусмотрено производителем и не является поводом для рекламаций. Некоторые помпы имеют малые камеры для испарений, в которых накапливается жидкость и остается до полного испарения.
Но постоянная утечка жидкости через отверстие то уже признак явного дефекта торцевого уплотнения и негерметичности водяной помпы.

Возможные причины повреждения торцевого уплотнения:
1. Повреждения при транспортировке:
Торцевое ушильнення может быть поврежденным из-за небрежности, неосторожности при транспортировке, например, вследствие падения или ударов по валу насоса.
2. Применение засоренной или использованной охлаждающей жидкости:
В таком случае доли ржавчины, известковое наслоения, засорения могут повредить поверхности колец торцевого уплотнения. А это приведет к недостаточной герметичности подшипника насоса.
3. Работа торцевого уплотнения насухо из-за нехватки антифриза:
В случае неправильного соотношения смеси антифриза с водой охлаждающая жидкость может не иметь смазочных качеств. Это увеличит трение и температуру колец из-за отсутствия смазочной пленки между ними и приведет дефект и выход из строя уплотнения.
4. Ошибка при монтировании:
Применение дополнительного герметика (силикона) при монтаже может повредить поверхности кольца скольжения и подвижного кольца.
5. Работа торцевого уплотнения насухо из-за падения давления в системе охлаждения:
Если клапан крышки бачка — расширителя или радиатора вышел из строя, то давление в системе может упасть. Это приведет к более высокое давление пружины торцевого уплотнения. Трения между кольцом скольжения и подвижным кольцом возрастет из-за отсутствия смазочной пленки.