Техосмотр автомобиля в разных странах по разному

Давно ничего не писал в блог, так особенно, кроме работы, не было новостей.

На работе все по-прежнему, если не считать одной обстоятельства. Я ушел «из теста» и пошел работать дневном водителем в пиццерию , машину я планирую через пару недель приобрести. Поэтому сейчас у меня более человеческий график работы — туда я еду на 11 часов и работаю или до позднего вечера, или где-то до 19 часов, в зависимости от необходимости и количества заказов.

А сегодня я хочу рассказать о том, как в США проходится техосмотр машины, из которого я только что вернулся.

В соответствии с законом штата Колорадо все машины раз в год или раз в два года должны проходить тест выхлопных газов. Собственно, это единственный пункт технического осмотра. В остальном по дорогам могут ездить хотя крестьянские телеги с двигателем — никого это не волнует.

Поскольку техосмотр на машине сестры закончился в прошлом месяце, а закон позволяет ездить после этого еще месяц, то сегодня утром я поехал на станцию ​​контроля выхлопных газов.

Очереди особо не было — ее здесь вообще не бывает на техосмотр, так станций достаточно. За 15 минут подошла моя очередь, и я подогнал машину под навес. Там молодой человек попросил у меня регистрационные документы (сертификат уплаты налога после прошлого техосмотра) и сказал, чтобы я оставил ключи в замке зажигания, а сам прошел в павильон для клиентов.

Павильон — это закрытая со всех сторон галерея, которая тянется между двумя пунктами осмотра так, чтобы через боковое стекло водителя могли видеть, что делается с их машинами. Здесь же стоит столик, на котором можно выписать чек за техосмотр. Карточки не принимаются — только наличные или чеки. Стоит эта процедура 25 долларов для машин после 1981 года выпуска и 15 долларов для старых машин. Если техосмотр Ня пройден, то в течение 10 дней можно бесплатно пройти его еще раз, при условии, конечно, что машина отремонтирована.

Машину поставили ведущими колесами на валики, в отсек двигателя запихали какой шланг, спереди поставили вентилятор, который должен нагнетать воздух так, как будто машина едет, а на выхлопную трубу одели воронку, шланг от которой идет собственно к «нюхалки», которая проверяет выхлоп. Женщина-мастер села за руль и «поехало». Компьютер перед ней показывал скоростные режимы, с которыми она должна ехать, а цветной индикатор — уровень выхлопа. У меня проблем не было, так как выхлоп был преимущественно зеленый, изредка становясь желтым. Через 3-4 минуты тест закончился.

Машину выгнали во двор, сняли калпачок из бензобака и проверили еще его под давлением на предмет выпуска паров бензина. Все было хорошо. Другая женщина приняла от меня чек, проверила права (не потому что права, а потому что я — это я, что я имею право выписать чек на этот счет в банке; других удостоверений личности в Америке практически не применяют) и выдала распечатку на официальном бланке с подробными данными теста и рекомендациями, что делать, если тест пройден, и что, если не пройден. На случай непрахожаньня теста на обратной стороне бланка есть форма для автомастерской, которую она заполняет, отмечая, что отремонтировано в двигателе. Здесь же на бланке перечислены причины, по которым параметры выхлопа могут быть более нормы. Это для информации водителя. У меня аргументы были в 5-8 раз ниже нормы, поэтому запас есть солидный.

Простившись и всьмихнувшыся взаимно, мы расстались. Теперь мне нужно съездить в местное ГАИ и получить на основании этого документа новые наклейки на номера.

Что касается других параметров, на которые у нас обращают внимание при техосмотре, то здесь это никого не волнует — каждый может ездить на том, на чем хочет, при условии чем не засьмечвае экологии. Я видел здесь такие гнилые машины, что в Беларуси они бы доехали только до ближайшего поста ГАИ и были бы отправлены на штрафстоянку. Но в основном люди ездят на опрятных исправных машинах, поэтому несмотря на ярость наших законов техосмотра, здесь автопарк лучший внешне и более безопасный на дороге.

Безопасности вам и успехов на белорусских дорогах.