Перегруженные фуры разрушают буковинские дороги

Перевантажені фури нищать буковинські дороги

Несмотря на запрет, грузовики и дальше ездят в жару по дорогам области. Полиции безразлично

Еще 1 июня этого года Укравтодор ограничил движение по дорогам страны для грузовых автомобилей. Запрет действует за температурного режима от +28 С0 с 10.00 до 22.00. Речь идет о фуры весом более 24 тонн с нагрузкой на ось 7 и более тонн.

Объяснение такого мероприятия чрезвычайно простое – это позволит сохранить остатки дорог Украины в более-менее приемлемом состоянии. Иначе, в жару дороги просто уничтожат.

Правда, водителей такой запрет, похоже, абсолютно не волнует. Дорогами области продолжают двигаться груженые фуры, и жара им не мешает.

Кроме того, не каждый перевозчик пытается загрузить транспорт по максимуму, чтобы получить как можно большую прибыль. И штрафы их не пугают (наверное, для таких случаев их закладывают в транспортные расходы, которые покрывают из своего кошелька конечные потребители).

— Такие случаи на наших дорогах не редкость. В Черновицкой области есть два весовые комплексы (которые на дорогах взвешивают грузовые транспортные средства для контроля, — авт.). Но один из них, согласно поручению Кабинета Министров, мы отправили в Николаевской области. Там более интенсивное движение грузовых транспортных средств, в частности тамошним дорогам движется очень много зерновозов, — сообщил заместитель начальника управления службы автомобильных дорог в области Юрий Бузько. – А один, оставшийся, работает в круглосуточном режиме и осуществляет взвешивание по графику на нескольких постах в области. Есть нарушители. Которые едут транзитом через нашу область, так и местные перевозчики.

В области оборудовано 42 места, где грузовики могут переждать жару

В то же время, по словам сотрудников службы автомобильных дорог, они пока не имеют подтверждения относительно уплаты штрафов за нарушение весового режима. Это не урегулировано законодательно. Водитель может взять квитанцию и поехать.

Также они констатируют, что водители и перевозчики игнорируют запрет. Хотя их призывают сохранить хотя бы то, что осталось от наших дорог. Стоит заметить, что постоянно действует запрет на движение автомобилей весом более 40 тонн. Но и на это тоже мало кто обращает внимания.

— Служба автомобильных дорог области предоставляет нам свои веса, также командирует своих двух работников, и мы на четырех площадках осуществляем габаритно-весовой контроль, — отметил начальник управления Укртрансбезепеки в Черновицкой области Валерий Макаренко. – С начала работы мы осуществили почти 2100 зважень, зафиксировали 27 нарушений и составили 20 актов. Если перевозчики добровольно не платят штрафа, то мы передаем это государственным исполнителям, которые его стягивают. Но контроль за движением таких грузовиков должна осуществлять полиция, чтобы они вообще не выезжали на дороги.

Сейчас же оплачено таких санкций на 12 тысяч 132 гривны (или только в пределах 500 евро). То есть восемь нарушителей пока что оплатили это, хотя в службе надеются, что в ближайшее время таких проплат будет больше. В противном случае будут подавать в суд, где перевозчики фактически не имеют шансов выиграть и отменить такие санкции.

Сегодня в парламенте есть законопроект относительно усиления ответственности за перегруженности транспорта. В соответствии с ним ответственность будет возложена не только на перевозчика, но и на того, кто отгружает товар.

Олесь ЗАДНІСТРОВСЬКИЙ