В дополнение к известным методам исследований различные компании предоставляют специализированные платформы и инструменты для маркетинга в социальных сетях.
К ним относятся социальные медиа-измерения и мониторинг, агрегирование социальных сетей (включение множества различных платформ в социальных сетях в одну большую презентацию), социальные сети ( Пользователи могут создавать, публиковать и комментировать закладки в Интернете) и социальной аналитики (метод измерения, анализа и интерпретации взаимодействий между людьми, темы и идеи), а также методы автоматизации процессов, маркетинга блога и управления брендами это и есть продвижение в интернете.
Социальные сети позволяют взаимодействовать между пользователями и устанавливать отношения. Когда компании участвуют в этих каналах, потребители могут напрямую общаться с ними. В некоторых случаях такой тип общения может считаться более личным, чем традиционные методы исходящего маркетинга. Личное взаимодействие может привить чувство лояльности среди пользователей и потенциальных клиентов, а последовательный выбор взаимодействия с остальной частью социальной сети компанией может снизить целевую аудиторию до желаемых характеристик.
В этом контексте социальные сети работают в соответствии с принципом устной пропаганды. Они позволяют пользователям обмениваться страницами или сообщениями, например, через fanpages, что делает контент видимым для подключенных пользователей. Они, в свою очередь, имеют возможность разделить контент, тем самым увеличивая охват контента. В социальных сетях содержится большой объем информации о продуктах и услугах. Благодаря технологиям семантического анализа группы интересов могут быть идентифицированы и приобретены посредством деятельности пользователей. Социальные сети используются 76% компаний для маркетинговых стратегий.