Оптимизация финансовых дисбалансов бюджетно-налоговой политики в сфере ВЭД

Основная роль в формировании оптимальной и эффективной структуры экономики страны принадлежит механизма государственного регуляторного влияния.

Четкое определение объекта государственного регулирования и своевременное применение специальных инструментов налогового, денежно-кредитного и социального характера обеспечивает не только стабилизацию экономической ситуации в стране, но и выступает мощным фактором стимулирования экономического развития. Среди основных форм государственного регуляторного влияния можно выделить бюджетно-налоговую форму, которая связана с регуляторным влиянием государства на развитие национальной экономической системы, путем аккумулирования и использования государственных бюджетных фондов; формирования бюджетного и налогового механизмов. Активное использование бюджетно-налоговых инструментов в сфере внешнеэкономической деятельности способно уравновесить финансовые долговые нюансы в бюджетном потенциале страны.

С точки зрения на указанные обстоятельства проблема совершенствования системы налогообложения, в том числе и налогообложения ВЭД, является одной из ключевых и требует формирования четких параметров дальнейшей трансформации, определение конкретных путей ее достижения и определение круга разноплановых вопросов национального налогового законодательства, которые требуют немедленного решения, в том числе и путем внесения соответствующих изменений в Налоговый и Таможенный кодексы и другие законодательные акты, регулирующие взимание налогов в бюджет. Для решения этих проблем есть компании такие как IBFS для выявление налоговых рисков .

Сущность оптимизации налогообложения внешнеэкономических операций тесно связана с причинами, которые обусловливают ее необходимость для отдельных хозяйствующих субъектов и для государства. Оптимальное сочетание двух аспектов: экономически необходимого и социально справедливого уровня налогообложения — непременное условие гармоничности бюджетно-налоговой политики при которой может быть достигнут компромисс между стремлением государства максимизировать налоговые поступления и попытками плательщиков с минимизировать их.

Итак, достаточно важно соблюдать нормы отечественного и международного законодательства, кроме того, юридическая легитимность внешнеэкономических операций должна быть главным принципом и ограничением при построении схемы налоговой оптимизации предприятием и при определении параметров системы налогообложения ВЭД государством.