Это право омбудсмена, подлежащего уголовному наказанию за отказ отвечать на вопросы или утверждения, сформулированные в речи.
Требование омбудсмена конкретной информации создает публично-правовое обязательство по предоставлению ее предпринимателем и является не актом гражданского права, а административным актом, против которого предприниматель имеет право подать жалобу в административный суд. Следовательно, эта компетенция не является абсолютной, а ограничивается только вопросами, касающимися защиты интересов потребителей. Омбудсмен не может обращаться к предпринимателям при поступлении непотребительского дела, то есть жалобы предпринимателя на предпринимателя, жалобы члена кооператива на органы кооператива. Подробнее о правах защиты читайте здесь https://potreb-prava.com/.
Тем не менее, для работы омбудсмена важно определить, может ли он обратиться к предпринимателю, когда у потребителя нет документов, подтверждающих правомерность конкретной претензии потребителя, например, в случае потери счетов, истечения срока действия требований, необдуманного заключения. невыгодного контракта и т. д.