Летом черновчане будут ездить в адских маршрутках

Влітку чернівчани їздитимуть у пекельних маршрутках

В черновицком общественном транспорте летней поры неимоверная жара, а расписание движения – только на бумаге

Летом каждого пассажира общественного транспорта в салоне троллейбуса или маршрутки ждет настоящее испытание. Сначала на остановках приходится ждать нужный транспорт, а потом ехать в салоне, где настоящая парная.

Несмотря на то, что расписание движения якобы есть, но водители придерживаются какой-то только им понятной очереди.

— В выходные пришлось ждать более получаса маршрутку, а выяснилось, что она выходит на маршрут только в 8 часов утра. Но ни на одной остановке нет расписания, чтобы выяснить, когда ее ждать, — рассказывает черновчанин Владимир. – Если расписание движения троллейбусов еще есть (но его не придерживаются), то с маршрутками достаточно плохая ситуация.

Как мы выяснили, расписание движения маршруток и троллейбусов (общественного транспорта), но в выходные количество маршруток уменьшается, интервал движения возрастает. И перевозчики упорно хотят увеличить плату за проезд, оставляя старые условия.

— С середины июня мы меняем график движения транспорта – то есть уменьшается количество автобусов на маршрутах, потому что меньше пассажиров, — говорит перевозчик Николай Альбота. – Если, например, на маршруте было 10 машин, то в будни их будет 8. А в выходные – еще меньше. Это начинается с середины июня и по 20 августа, а тогда количество транспорта на маршруте снова становится больше.

Относительно электротранспорта, то там летом также количество троллейбусов на маршрутах будет меньше.

— Сейчас график движения троллейбусов не изменен, скорее всего, в июне, из-за уменьшения количества пассажиропотока на маршрутах будет меньше транспорта, — рассказал начальник службы движения ЧТУ Иван Перебиковський. – Но пока не могу сказать, на сколько уменьшится количество единиц троллейбусов.

Очевидно, что меньше будет на маршрутах общественного транспорта, тем больше он будет загружен. А в жару, когда в тени более 300С, в битком забитом транспорте температура возрастает на 10-20 градусов. Выдержать это, особенно пожилым людям, крайне трудно.

Чем меньше будет на маршрутах общественного транспорта, тем больше он будет загружен

— Когда жарко, а маршрутки вышли в рейс грязные, то в салоне стоит пыль, плюс жара. Тогда ехать вообще невозможно, — жалуется пенсионерка София Грекул. – Если перевозчики хотят поднять тариф на перевозки, то имели бы обеспечить более комфортные условия. А то денег хотят больше, а возить на тех же автобусах.

В департаменте ЖКХ говорят, что перевозчики стараются придерживаться графика движения. Но случается, когда автобус может задержаться, например, из-за аварии, которая заблокировала движение транспорта.

То есть неизменные отговорки — узкие улицы, обилие транспорта, пробки, маленькая зарплата, я – одна, а вас много и тому подобное.

— Если на Главной происходит какое-то происшествие, то идет сбой фактически на всех маршрутах. Поэтому трудно придерживаться графика движения. Есть немало факторов – пробки, пешеходные переходы чуть ли не через каждые 50 метров, светофоры и тому подобное. Почти невозможно проехать по так называемой «зеленой улицы» между светофорами, — говорит начальник отдела перевозок департамента Игорь Кожуленко.

Кроме того, в городе половина улиц закрыта для проезда, объездных путей нет, который год ремонтируют улицу Богдана Хмельницкого. Именно она разгружала центральную часть города.

Хотя интервал движения маршруток должно колебаться от 5 до 10 минут. А стоять на остановках маршрутка должна 3,5-4 минуты. Однако это зависит от того, за какое время автобус проедет между остановками.

Если возникли вопросы по режиму работы общественного транспорта, то за информацией можно обратиться к перевозчикам (телефоны размещены в каждой маршрутке).

Олесь ЗАДНІСТРОВСЬКИЙ