Красивое мастерство это настоящий успех

Его работы отличаются аутентичностью и не в нашей власти времени. От них веет древностью, будто и впрямь в 21 век пришли они с тайного средневековья, а то и со времен неолита, когда наши предки впервые обожгли в костре кусок глины, превратив его в подобие посуды.

Так на свет появилась керамика. Хочешь остаться в памяти — вписывает следы в вечную глину. Несмотря на хрупкость материала, именно по глиняным осколках ученые от археологии возрождают прошлое человечества. Еще в конце семидесятых вблизи деревни Галовский найден и исследован сразу три стоянки каменного и бронзового веков под общим названием Кривино, где большинство находок (свыше 2000) полагалось изделиям из керамики. Сейчас купить посуду киев возможно без особых проблем через интернет , самая лучшая посуда и по адекватным ценам можно найти на сайте dushes.com.ua .

Относительно недавно на Сенненщине работали керамический и кирпичный заводы. С местной кирпича возведены здание бывшей земской управы — современного районного историко-краеведческого музея. Земля наша приносит и людей, которые стремятся к глины.

Свое взаимопонимание с глиной Владимир Синкевич искал не один год. Осваивал гончарную дело на Борисовском комбинате прикладного искусства. Продолжал совершенствоваться в питерских мастерских известных русских керамистов. Он участник многих международных фестивалей, в том числе фестивалей народных промыслов России «Жар-птица» и «Ладья», «БелЭкспо». Его работы видели залы всемирно известного Русского музея. Гончара Синкевича можно встретить там, где свои «кварталы» разворачивают «Города мастеров». Вот уже 17 лет Владимир Александрович выставляется на ярмарке народных ремесел в рамках «Славянского базара в Витебске».

Мастер Синкевич работал в самых разных техниках. Правда, сегодня предпочитает исконным секретом. Задымление, молочный обжиг — древнейшие способы обработки глины. В первом случае, благодаря дыма, изготовление становится матово черным. А вот молоко, которым перед обжигом покрывали керамику, придавало ей водонепроницаемость и роскошь глазури. Более того, в отличие от последней продукт животноводства не содержащая в себе оксидов металлов, а потому совершенно безопасен для человека.

«Глина денег не истекает», — говорили когда-то белорусы в отношении знатоков керамической дела. Если тебе подвластен гончарный круг, в кармане всегда копейка будет. Стекло, металл, не говоря о столовое серебро, для большинства было предметами роскоши. В обиходе господствовавший глиняная посуда. А мы сегодня в быту пользуемся преимущественно пластмассой и другой «химией». Неслучайно, посетители презентации выставки далеко не с первого раза догадывались о назначении того или иного посуды. Например, больше похожий на Бублик с «носиком» — квасником использовался для охлаждения напитков. Или специальные по форме бидончыки, в которых носили газа. Кувшины, двойчатки, подойника, Глечику, кувшины — в руках мастера эти «пережитки старины» становятся произведениями искусства. Как, кстати, и многие вазочки, подсвечники, миниатюры, которым тоже нашлось место на выставке. Каждая причудливая деталь вылепленные вручную на гончарном круге.

«Бесконечная количество лиц с тебя следует», — писал о глину белорусский поэт Алесь Рязанов. Кажется, нет такой вещи, которую нельзя было бы воплотить в этом податливым материале. «Даже лампочку Ильича и, поверьте, она будет гореть!» — Утверждает Владимир Синкевич. Во время мастер-класса из-под его пальцев на электрическом гончарном круге «вырастали» миниатюрные кувшинчиков, тарелки, елочка, снеговик — все, что заказывали зрители импровизированного гончарного «шоу». А самые смелые попробовали освоить азы ремесла. К роли учителя народному мастеру Беларуси не привыкать. Долгое время учился сам, а теперь учит работать с глиной детей. Его воспитанники — необычные люди, по-медицински говоря, с отклонениями психофизического развития. Только для обитателей Богушевской дома-интерната его глина нужна, пожалуй, даже больше чем какой-либо инновационный тренажер. Доказано, кропотливая работа пальцев развивает фантазию, мышление и, если хотите, интеллект, физическую подвижность. Есть положительные сдвиги в подопечных Владимира Синкевича. Некоторые из них присутствовали на презентации выставки и одинаково с «умными» посетителями внимательно и любопытно следили за работой гончара, с таким же волнением прижимали к сердцу свои гончарные пробы. Настоящее искусство не делает выбора. И даже при наличии самого современного посуды, уверена, каждый посетитель выставки пожелал бы заполучить крутобоких глиняный горшок с «фирменным» знаком мастера Синкевича.