Как привезти авто из ЕС

Як привезти авто з ЄС

Пригнать иномарку по упрощенной процедуре с Европы можно лишь лично, но с условием не продавать год

С 1 августа этого года вступил в силу закон, который касается существенного уменьшения акциза при импорте старых авто. Но ввозить можно только те транспортные средства, которые отвечают требованиям стандарта «Евро-5» и выпущены не позднее 2009 года.

То есть выбор для украинцев также существенно сузился. Кроме того, на это решение нашего парламента мгновенно отреагировали продавцы подержанных авто в Европе. Цены на практически все тамошние автомобили сразу подскочили (иногда на несколько тысяч долларов/евро).

В идеале, как предусматривалось этим законом, цены на подержанные иномарки должны были бы уменьшиться на 3-8 тысяч евро, а ставки акцизного сбора упасть от 2 до 28 раз.

Очевидно, что выгоднее всего ввозить автомобили с наименьшей кубатурой (объемом двигателя от 1 до 1,5 литра. Для них действует наименьшая акцизная ставка (0,063 евро за каждый кубический сантиметр).

Но несмотря на то, что закон уже действует более две недели, на границе особого увеличения потока транспортных средств нет.

Как говорят в Черновицкой областной таможни, является незначительное увеличение транспортных средств, которые ввозят в Украину. Но особого массового характера пока не наблюдается. Возможно в будущем их количество возрастет.

Буковинцы, которые уже воспользовались возможность пригнать авто по действующим ставкам акциза, говорят, что даже несмотря на то, что за рубежом цены на транспорт выросли, это все равно выгоднее, чем покупать такую же машину здесь.

Из Европы можно пригнать и малолитражку с объемом двигателя 1,2 литра с бензиновым двигателем. В таком случае размер уплаченного акциза составит всего 75 евро

— Сначала узнал через Интернет адрес так называемого автохауса (auto-house) в Гамбурге (Германия). Когда приехал на место, то уже лично выбирал авто, которое хотел, — рассказывает черновчанин Владимир, который пригнал авто из Германии. – Конечно, хочу сразу предостеречь людей, что не стоит надеяться на чудо и считать, что там за копейки можно купить почти новое авто. Хорошие автомобили стоят немалые деньги. Но все равно это значительно дешевле, чем покупать такой же автомобиль в Украине. Экономия немалая.

По словам мужчины, его «Mercedes-Benz B 180» 2014 года выпуска стоил там в пределах 10 тысяч евро. Еще 4 тысячи пришлось заплатить, чтобы оформить его в Украине (это акциз, 10% ввозной пошлины и 20% НДС).

Правда, неприятный сюрприз ожидал на границе. Отечественные таможенники (Львовская область) начали требовать сертификат происхождения автомобиля. Или он не произведенный страной-агрессором, то есть Россией.

Понятно, что в нынешней ситуации в государстве это вынужденная и необходимая действие, чтобы не поддерживать кремлевский режим и тамошний бизнес, но во время покупки этого «Мерседеса» в Гамбурге выдали документ, который удостоверяет, что авто изготовлено на заводе «Мерседес» в Штутгарте.

Хотя в перечне необходимых во время оформления на внутренней таможне документов этого сертификата нет.

Но для наших таможенников это оказалось не доказательством и пришлось обращаться к владельцу фирмы в Польше, которая имеет международную аккредитацию по соответствующим сертификатом. Он стоил еще 20 евро.

Также непонятно, зачем оценку автомобиля осуществлять также и в Украине, ведь на руках были все документы купли-продажи по указанной цене.

Кроме того, пришлось делать экспертизу автомобиля отдельно для таможни и отдельно, чтобы поставить на учет.

Правда, даже несмотря на эти проблемы – потраченные деньги и время, такой автомобиль в Украине стоит значительно дороже.

Для примера, в нашей стране такой автомобиль меньше стоит примерно 18 тысяч евро. А порой за нее просят и более 25 тысяч долларов (почти 23 тысячи евро).

Конечно, из Европы можно пригнать и малолитражку с объемом двигателя 1,2 литра с бензиновым двигателем. В таком случае размер уплаченного акциза составит всего 75 евро.

Купить и пригнать дешевую иномарку можно будет исключительно для собственного пользования и лишь раз в год. Если же кто-то решит в течение года ее продать, то придется растаможивать по старым акцизным ставкам.

Будет действовать этот закон до 31 января 2018 года, а с 1 января 2019 года в Украине будет введен стандарт «Евро-6». Тогда будет разрешено ввозить иномарки, возраст которых не превышает 3-4 года.

Олесь ЗАНІСТРОВСЬКИЙ